Инновационная деятельность

 

Интерактивное образовательное оборудование - мечта многих педагогов. Умное логопедическое зеркало ArtikMe – как раз такой продукт, необходимый в каждом детском саду. 

Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью специалисты в детском саду могут решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме. Благодаря этому:

  • Повышается эффективность коррекционных занятий. Это происходит благодаря высокой мотивации у ребёнка. Занятия с Умным зеркалом увлекательны, дети их очень ждут, задания выполняют с удовольствием.
  • Обеспечивается психологический комфорт ребёнка. Когда дети мотивированы заниматься, само занятие проходит в более благоприятной психологической обстановке. Педагогу не нужно призывать ребенка  к дисциплине, делать замечания, а для ребёнка создаётся ситуация успеха.
  • При разработке Умного зеркала были учтены принципы реализации системно-деятельностного похода, основанные на работах авторитетных педагогов Л. Выготского, А. Лурии, Д. Эльконина, В. Давыдова, А. Леонтьева. Какие это принципы?

    1. Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребёнка. Основным видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста является игра. Занятия с Умным зеркалом проходят в игровой форме, где ребёнок как бы попадает в волшебный мир, где видит сам себя и сказочных героев одновременно. Работая, например, над автоматизацией звука "Р", ребёнок не просто механически повторяет верное произношение, а помогает маленькому тигрёнку найти маму. Это увлекает малыша, он в этот момент даже не осознаёт, что серьёзно работает.
    2. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности ребёнка и взрослого. Методические рекомендации по организации занятий с зеркалом учитывают возрастные особенности детей. Обучение здесь ведёт за собой развитие, т.е. благодаря занятиям ребёнок приобретает те навыки, которые не смогли бы развиться самостоятельно.
    3. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Педагог оценивает актуальный уровень развития ребёнка и на основе этого определяет сложность и содержание последующего материала. Пройденный материал закрепляется, и обучение идёт дальше. В Умном зеркале ArtikMe педагогу в этом помогает игровой элемент – «светлячки». Ребёнок получает «светлячка» за каждое выполненное задание и копит их в своей «баночке». Это способствует мотивации и служит поощрением для занимающегося.
    4. Принцип активности ребёнка в образовательном процессе. Герои Умного зеркала помогают ребёнку выполнять задания, благодаря чему многие дети занимаются как будто бы сами, не осознавая организующей и контролирующей роли педагога. Кроме того, разнообразие игр для развития определённых навыков всегда позволяют ребёнку сделать самостоятельный выбор – в какую игру будем играть сейчас?

    Все эти принципы, реализованные в Умном Зеркале ArtikMe, позволяют сделать дошкольное образование индивидуализированным, нацеленным на развитие каждого конкретного ребёнка. Именно субъектный подход, активное участие ребёнка в образовательном процессе и индивидуализация образования сегодня лежат в основе актуального ФГОС для дошкольников.

    Ещё одна важная составляющая ФГОС, которую помогает реализовать Умное зеркало – формирование информационной компетентности ребёнка. Детский сад сегодня призван обеспечить плавный переход ребёнка в школу. Использование Умного зеркала позволяет сформировать у детей правильное отношение к цифровым средствам обучения: как к источнику знаний. Ведь уже в начальной школе от учеников потребуется применение компьютера и Интернета для выполнения заданий.

    Методическая основа Умного Зеркала

    Методики работы, применяемые в зеркале ArtikMe, созданы на основе трудов сразу нескольких авторитетных авторов. При разработке программно-методического комплекса были отобраны наиболее эффективные методики, описанные Р. Мартыновой, Т. Филичевой, Г. Чиркиной, Л. Лопатиной. В нём реализованы базовые принципы логопедии, на которые опираются в работе все специалисты в России, описанные Л. Волковой и С. Шаховской. Таким образом, выходит, что пользователь Умного Зеркала, имеет под рукой качественный микс из лучших методик, созданных в нашей стране.  Программное обеспечение Умного зеркала разделено на тематические блоки, каждый из которых соответствует основным задачам коррекционной работы, описанным специалистами В. Коноваленко, Т. Ткаченко, Е. Пожиленко, О. Крупенчук.

    Умное зеркало ArtikMe позволяет проводить логопедические занятия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. При этом педагог может реализовать на практике современные подходы – использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий (настройки яркости экрана не травмируют детские глаза, а изображённые персонажи и звуки не оказывают негативного воздействия на психику). Системно-деятельностный подход, заложенный в методике занятий с зеркалом, полностью соответствует актуальному ФГОС ДО